План проекта

Литературный учебно-творческий проект
 «В гостях у Чука и Гека»

Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. 

Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:
·        коммуникативные умения,
·        творчество и любознательность,
·        критическое и системное мышление,
·        умение работать с информацией и медиасредствами,
·        межличностное взаимодействие и сотрудничество.
Задачи проекта:
1.     Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.
2.     Овладение письменной культурой речи.
3.     Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младших школьников.
4.     Понимание духовной сущности произведений А. П. Гайдара. 

Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- чувство ответственности за выполнение своей работы:
– способность оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
– потребность в систематическом чтении как средстве познания мира
Метапредметные результаты обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- работать с несколькими источниками информации;
- формировать несложные выводы, основываясь на тексте;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Предметные результаты:
- читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать и понимать смысл прочитанного;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельного делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);
- вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию.

1 этап - подготовительный

Сроки: с 13.01 по 19.01 

Цель: познакомиться с писателем А. П. Гайдаром и его творчеством.
Задачи: 
1) изучить жизненный путь писателя;
2) внимательно прочитать повесть "Чук и Гек";
3) познакомиться с другими произведениями автора.

Помогать в этом этапе вам будут:
1) Классные руководители (обращайтесь к ним за помощью)
2) Ваши родители.
3) Школьный библиотекарь Хрушкова Наталья Леонидовна.
4) Городская библиотека.
5) Ресурсы нашего блога. Здесь вы сможете найти ссылки на книги А. П. Гайдара. Также мы пригласим вас в наш кинозал.


2 этап - познавательный "Вокруг да около"

Сроки: с 20.01 по 26. о1

Цель: Проверить и расширить свои знания о А. П. Гайдаре и его повести "Чук и Гек", а также других произведениях писателя.
Задачи:
1) Выполнить все основные задания 2 этапа.
2) Выполнять все задания вовремя. 
3) Проявить внимательность и эрудицию при выполнении заданий 2 этапа. 

Комментарии организаторов проекта: 
  • при выполнении заданий каждый участник зарабатывает баллы, которые будут суммироваться в течение всего проекта;
  • комментарии по выполнению всех заданий находятся на страничках заданий, будьте внимательны;
  • продвижение каждого участника будет отражаться в общей таблице "Шаги к успеху";
  • участникам по желанию можно выполнять все задания (первоклассник может выполнить викторину для 3 класса, а четвероклассник для 1 класса);
  • за выполнение дополнительных заданий участник получает дополнительные баллы;
  • за всеми разъяснениями следует обращаться к классному руководителю;
  • участники имеют право воспользоваться возможностями Интернета в школе, если дома его нет.

Задания 2 этапа


1) Блиц-викторина о А. П. Гайдаре (для всех участников).
2) Викторина "Чук или Гек?" (1-2 классы) здесь
3) Викторина "Самый внимательный" (3-4 классы) здесь
4) Супер-викторина для любознательных - задание повышенной трудности (для всех участников)
5) "Ты - мне, я - тебе": вопросы для друга (для всех участников) здесь


3 этап - творческий 

Сроки: с 30.01 по 23.02.2014

Цель: реализовать свои творческие способности через умение выразить своё собственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Задачи: 
1) Выполнить творческое задание (составить телеграмму или написать сочинение-рассуждение).
2) Собрать информацию о том, как увековечена память об А. П. Гайдаре в нашей стране.
3) Представить собранную информацию визуально с использованием специальных сервисов.
4) Подготовить кадр-рисунок диафильма по повести "Чук и Гек".
5) Составить диафильм "Чук и Гек".


4 этап - заключительный

Срок: с 24.02 по 28.02.2014
Цель: подвести итоги сетевого проекта "В гостях у Чука и Гека"
Задачи:
1) Участникам проекта заполнить рефлексивные листы, поделиться впечатлениями о данном мероприятии.
2) Классным руководителям составить общий рейтинг участников проекта.
3) Проанализировать мероприятие с точки зрения участников и координаторов проекта.
4) Презентовать результаты работы в открытом доступе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий